Права потребителей.

На основании Закона "Прав потребителей" принятого 25 февраля 1995 года, в Турции создана была организация http://www.tuketicimerkezi.org/v2/ 

В начальных школах созданы клубы потребителей, моя дочь ходит в такой клуб и пытается выучить как отстаивать свои права.

1c (1)Рассмотрим основные позиции Закона.
Бракованный товар - товар не в рабочем состоянии, уцененный товар, порванные вещи, товар негодный по сроку годности, товар который не может служить по своему назначению.

Бракованный товар - в течение 15 дней со дня покупки товара, возможен обмен товара, бесплатная починка, снижение цены товара равносильное браку, возврат денег, оплаченных за товар.
В случае, если брак товара носил скрытый характер срок возврата, обмена и т.д. может достигнуть 2-х лет со дня покупки товара.
В случае, если на этикетке было указано что товар бракован, то покупатель покупал товар с браком осознано и лишается прав его обмена, возврата.
В случае, если потребитель понес убытки, напрямую связанные с тем, что им был приобретен бракованный товар, в таком случае продавец или производитель обязаны покрыть причиненные убытки и вернуть стоимость товара.

Resim_1309992442
Отвественные лица:
- Продавец
- Агент
- Торговый представитель
- Экспортер
- Импортер
- Производитель


В случае, если Вы получили отказ от вышеуказанных лиц в удовлетворении вашего требования относительно бракованного товара. Вы можете обратиться в Tüketeci Sorunları hakem Heyetleri, находящийся при каждом kaymakamlık, valilik.
Необходимо:
1) Написать заявление с объяснением ситуации
2) Приложить чек или счет
3) Не нужно оплачивать за рассмотрение в Tüketeci Sorunları hakem Heyetleri.
Если вы не удовлетворены решением Tüketeci Sorunları hakem Heyetleri, то можно подать в суд.
mahkeme1
Гарантийный талон.
Производитель обязан предоставить не менее 1 года гарантии, эта гарантия распространяется на все запасные части товара. Нельзя одни запчасти включить в гарантию, а другие не включать. Во время действия гарантии не имеют права требовать оплату каких-либо расходов.
Сервисная служба обслуживающая товар по гарантии обязана устранить поломку
в срок не превышающий 30 дней.
И срок в течении которого была произведена починка, должен быть добавлен в гарантию т.е. срок гарантии + количество дней проведенных в починке.
В случае если одна и та же поломка будет 2 раза, или же разные поломки 4 раза в течении гарантийного срока, производитель обязан заменить товар на новый.
Для товара под гарантией вы не обязаны платить за ремонт, доставку, монтаж, сервис, контрольный осмотр.

Автор Yarec

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • RSS